12 августа, 2010
Данное руководство написано для новых, неосвоившихся кланов, чтобы помочь в их дальнейшем развитии и препятствовать разногласиям между такими кланами и опытными.
Результат Clan War, в отличие от Training Clan War (Spar, PCW, Fun CW и т.п.) записывается в собственную статистику обоих игравших кланов, при желании в ладдер. Договоритесь перед матчем заранее, что вы играете, и не меняйте в процессе игры договорённость. На тренировочных матчах клан может выставить любой свой состав, не боясь, что позорный результат где-либо сохранится.
Матчи играются на серверах с установленным режимом BaseMode (или аналогичным, например Tactics, коих на данный момент крайне мало).
I) Схемы матчей
Существует три схемы проведения матчей:
1. Team DeathMatch (TDM)
TDM проводится на аренах, как правило это 0, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 2, 3 (именно в этой последовательности) со свапом (сменой команд, то есть каждую арену играют по 2 раза). Количество раундов часто заранее не обговаривается и играют пока не надоест (на тренировках). Можно и по второму кругу.
На TDM обе команды равны в плане правил. Здесь обычное командное мясо, цель каждой команды - убить всех членов противоположной. Если игра идёт с таймером (а на данный момент любой тдм играется с таймером), то по истечению времени выигрывает та команда, в которой останется больше живых игроков, если количество выживших равно, то сравнивается общее здоровье (HP) команд, побеждает та, у которой очков здоровья больше.
На TDM используются: Silent Pistol, Desert Eagle, Sniper rifle, Rifle, M4, Kalashnikov, MP5, Shotgun, Grenades. Насчёт гранат - обычно их по 1 на каждого члена команды, но здесь всё зависит от мода, гранат может не быть вообще, а может предоставиться выбор свободного пака, в котором можно взять несколько гранат в ущерб одному оружию. Кроме того на стандартном BaseMode встречаются 9mm пистолеты.
Наиболее популярны паки: m4+deagle, sniper+deagle (на стандартном BaseMode). Как правило, этого хватает.
Карты арен достаточно неплохо сбалансированы, поэтому условия обеих команд изначально равны.
2. Attack / Defence (AAD) + TDM
AAD проводится на базах. Количество раундов AAD также всегда чётное, каждая команда атакует и обороняет базу одинаковое количество раз за матч. Команды меняются ролями после каждого раунда. Обороняющаяся команда сама выбирает базу, которую игроки этой команды будут дефендить. Всего стандартно баз существует 99 штук. Это не значит, что опытные команды знают каждую. Около половины баз слабо играбельны, а кв проводится чаще всего на одних и тех же базах, например 48, 56, 87, 45, 47, 55, 60. Одна команда не может выбрать одну и ту же базу 2 раза за матч, однако атаковать, а потом защищать (или наоборот) одну и ту же базу разрешено.
Цель атакующей команды - убить всех членов защитников, либо захватить контрольную точку. Чтобы захватить контрольную точку, нужно продержаться одному (или нескольким) членам команды атаки на маркере, находящемся на базе в течение, как правило, 20 секунд. В связи с введением контрольных точек был отменён запрет на уход с базы всех игроков защиты.
Цель обороняющейся команды - убить всех членов атаки и не дать захватить точку.
AAD также играется с таймером, поэтому если команда защитников осталась жива по истечению времени а точка не была захвачена, то побеждает защита.
Атакующая команда добирается до базы на транспорте, который доступен в любом режиме для кв.
Разрешён автораш (по умолчанию, но перед игрой можно договориться играть без него) - въезд на базу на автомобиле или мотоцикле.
Обычно играется не больше 8 раундов AAD.
После баз играется 1 раунд (иногда больше) TDM на арене 2 (если более 1 раунда, то иногда и другие арены, например 9, 5, 7).
Все матчи играются минимум хотя бы 3х3. А лучше 5х5 или 6х6. В моей практике бывали матчи 9х9 и вроде даже 10х10. Такие матчи ни в коем случае не проводятся на базах, ибо абсурд. Хотя...
3. Attack / Defence (AAD)
Редкая схема матчей, отличающаяся от предыдущей отсутствием раундов TDM.
II) Советы, касающиеся поведения и игры на клан варах и перед ними
1) Как забить кв
Если у вас нет знакомых членов не паблик кланов, то смело заходите на любой тренировочный сервер с режимом BaseMode, где есть народ с тегами кланов. Не заходите на серверы, где вы видите только 2 разных тега - скорее всего там уже идёт кв и вы им помешаете. Когда вы подключитесь к серверу, обратите внимание на то, на каком языке общается контенгент. Русский - вам повезло, предлагайте кв или спар обычным разговорным русским языком: "<тег клана> го кв 5х5 тдм на вашем/нашем сервере". С нерусями аналогично, но на английском. Всё просто. Если вам откажут - не орите на отказавшего, что их клан нубы и ссыкуны, поймите, что не 24 часа 7 дней в неделю клан способен играть матчи, люди гуляют, уезжают, едят, писеют и какают.
2) Если вам забили кв
Не посылайте предлагающего матч на***. Вежливо откажите, если вы не можете играть или у вас нет желания.
3) На кв за клан могут играть только члены этого клана.
4) Советы по стрельбе
- не выпускайте сотню патронов м4/снайпы/дигла/шота и т.д. стоя на месте или ходя из стороны в сторону. В вас очень легко попасть. Стреляйте короткими очередями из скорострельного оружия и единичные выстрелы из снайперской винтовки или дигла.
- Не стреляйте сидя (кроме некоторых действительно необходимых ситуаций, когда вы уверены, что сзади или сбоку от вас нет противников), особенно со снайперской винтовки, это совсем бесполезно.
- Если вы услышали звук отскочившей пули, или в вас попали, не стойте, бегите.
- В ближнем бою не идите со скорострельным оружием против диглера или снайпера. Против опытного игрока нет шансов. Особенно если игра с +с багом (сброс анимации отвода оружия путём приседания - гугли), а по умолчанию с ним играют все.
- Старайтесь не выходить в пвп, тимплей на первом месте. Не бегайте по одному. И тем более не выходите один на 2-х или больше.
- Используйте голосовую связь на кв, лучше всего Mumble, Ventrilo или TeamSpeak. Но пойдёт и скайп.
При отсутствии голосовой связи вам поможет такая команда в общий чат: /bind q teamsay HELP ME. Если вам нужна помощь, долбите q и ваши сокланы увидят мольбы о помощи.
Результат Clan War, в отличие от Training Clan War (Spar, PCW, Fun CW и т.п.) записывается в собственную статистику обоих игравших кланов, при желании в ладдер. Договоритесь перед матчем заранее, что вы играете, и не меняйте в процессе игры договорённость. На тренировочных матчах клан может выставить любой свой состав, не боясь, что позорный результат где-либо сохранится.
Матчи играются на серверах с установленным режимом BaseMode (или аналогичным, например Tactics, коих на данный момент крайне мало).
I) Схемы матчей
Существует три схемы проведения матчей:
1. Team DeathMatch (TDM)
TDM проводится на аренах, как правило это 0, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 2, 3 (именно в этой последовательности) со свапом (сменой команд, то есть каждую арену играют по 2 раза). Количество раундов часто заранее не обговаривается и играют пока не надоест (на тренировках). Можно и по второму кругу.
(Нажмите для отображения)
Арена 0
Арена 2
Арена 3
Арена 4
Арена 5
Арена 6
Арена 7
Арена 8
Арена 9
Арена 2
Арена 3
Арена 4
Арена 5
Арена 6
Арена 7
Арена 8
Арена 9
На TDM обе команды равны в плане правил. Здесь обычное командное мясо, цель каждой команды - убить всех членов противоположной. Если игра идёт с таймером (а на данный момент любой тдм играется с таймером), то по истечению времени выигрывает та команда, в которой останется больше живых игроков, если количество выживших равно, то сравнивается общее здоровье (HP) команд, побеждает та, у которой очков здоровья больше.
На TDM используются: Silent Pistol, Desert Eagle, Sniper rifle, Rifle, M4, Kalashnikov, MP5, Shotgun, Grenades. Насчёт гранат - обычно их по 1 на каждого члена команды, но здесь всё зависит от мода, гранат может не быть вообще, а может предоставиться выбор свободного пака, в котором можно взять несколько гранат в ущерб одному оружию. Кроме того на стандартном BaseMode встречаются 9mm пистолеты.
Наиболее популярны паки: m4+deagle, sniper+deagle (на стандартном BaseMode). Как правило, этого хватает.
Карты арен достаточно неплохо сбалансированы, поэтому условия обеих команд изначально равны.
2. Attack / Defence (AAD) + TDM
AAD проводится на базах. Количество раундов AAD также всегда чётное, каждая команда атакует и обороняет базу одинаковое количество раз за матч. Команды меняются ролями после каждого раунда. Обороняющаяся команда сама выбирает базу, которую игроки этой команды будут дефендить. Всего стандартно баз существует 99 штук. Это не значит, что опытные команды знают каждую. Около половины баз слабо играбельны, а кв проводится чаще всего на одних и тех же базах, например 48, 56, 87, 45, 47, 55, 60. Одна команда не может выбрать одну и ту же базу 2 раза за матч, однако атаковать, а потом защищать (или наоборот) одну и ту же базу разрешено.
Цель атакующей команды - убить всех членов защитников, либо захватить контрольную точку. Чтобы захватить контрольную точку, нужно продержаться одному (или нескольким) членам команды атаки на маркере, находящемся на базе в течение, как правило, 20 секунд. В связи с введением контрольных точек был отменён запрет на уход с базы всех игроков защиты.
Цель обороняющейся команды - убить всех членов атаки и не дать захватить точку.
AAD также играется с таймером, поэтому если команда защитников осталась жива по истечению времени а точка не была захвачена, то побеждает защита.
Атакующая команда добирается до базы на транспорте, который доступен в любом режиме для кв.
Разрешён автораш (по умолчанию, но перед игрой можно договориться играть без него) - въезд на базу на автомобиле или мотоцикле.
Обычно играется не больше 8 раундов AAD.
После баз играется 1 раунд (иногда больше) TDM на арене 2 (если более 1 раунда, то иногда и другие арены, например 9, 5, 7).
Все матчи играются минимум хотя бы 3х3. А лучше 5х5 или 6х6. В моей практике бывали матчи 9х9 и вроде даже 10х10. Такие матчи ни в коем случае не проводятся на базах, ибо абсурд. Хотя...
3. Attack / Defence (AAD)
Редкая схема матчей, отличающаяся от предыдущей отсутствием раундов TDM.
II) Советы, касающиеся поведения и игры на клан варах и перед ними
1) Как забить кв
Если у вас нет знакомых членов не паблик кланов, то смело заходите на любой тренировочный сервер с режимом BaseMode, где есть народ с тегами кланов. Не заходите на серверы, где вы видите только 2 разных тега - скорее всего там уже идёт кв и вы им помешаете. Когда вы подключитесь к серверу, обратите внимание на то, на каком языке общается контенгент. Русский - вам повезло, предлагайте кв или спар обычным разговорным русским языком: "<тег клана> го кв 5х5 тдм на вашем/нашем сервере". С нерусями аналогично, но на английском. Всё просто. Если вам откажут - не орите на отказавшего, что их клан нубы и ссыкуны, поймите, что не 24 часа 7 дней в неделю клан способен играть матчи, люди гуляют, уезжают, едят, писеют и какают.
2) Если вам забили кв
Не посылайте предлагающего матч на***. Вежливо откажите, если вы не можете играть или у вас нет желания.
3) На кв за клан могут играть только члены этого клана.
4) Советы по стрельбе
- не выпускайте сотню патронов м4/снайпы/дигла/шота и т.д. стоя на месте или ходя из стороны в сторону. В вас очень легко попасть. Стреляйте короткими очередями из скорострельного оружия и единичные выстрелы из снайперской винтовки или дигла.
- Не стреляйте сидя (кроме некоторых действительно необходимых ситуаций, когда вы уверены, что сзади или сбоку от вас нет противников), особенно со снайперской винтовки, это совсем бесполезно.
- Если вы услышали звук отскочившей пули, или в вас попали, не стойте, бегите.
- В ближнем бою не идите со скорострельным оружием против диглера или снайпера. Против опытного игрока нет шансов. Особенно если игра с +с багом (сброс анимации отвода оружия путём приседания - гугли), а по умолчанию с ним играют все.
- Старайтесь не выходить в пвп, тимплей на первом месте. Не бегайте по одному. И тем более не выходите один на 2-х или больше.
- Используйте голосовую связь на кв, лучше всего Mumble, Ventrilo или TeamSpeak. Но пойдёт и скайп.
При отсутствии голосовой связи вам поможет такая команда в общий чат: /bind q teamsay HELP ME. Если вам нужна помощь, долбите q и ваши сокланы увидят мольбы о помощи.